Другого мнения не существует: детский алкоголизм самый опасный из всех известных. Почему же тогда в реальной жизни он не пугает своими последствиями молодых людей?
В ответе заложена мало изученная психология детского алкоголизма.
Внутренние факторы
Давайте вспомним, кому приходилось быть свидетелями родительской «подготовки к взрослой жизни», когда отец, наполнив рюмку до краёв, учит: «Пей, сынок, до дна, привыкай: будешь в компании своим!».
Бывают ситуации проще: родители приглашают ребенка рядом с собой, к застолью – так начинается «самообразование».
Подобные ситуации характерны, когда семья ребенка состоит из пьющих родителей. От них дети получают первые импульсы формирования психологической формулы поведения в будущем, переняв главное:
- гены;
- алкоголь, в буквальном смысле, вместе с молоком матери;
- пьяные застолья, как норму поведения.
Впрочем, практика знает немало примеров, когда в пьющей семье вырастает вполне нормальный наследник и наоборот.
Природа такого феномена изучена плохо.
Внешние факторы
В психологический портрет ребенка вносят свои краски внешняя атмосфера, окружающая личность:
- политика государства;
- уровень нравственности общества;
- отношение и соблюдение законов;
- идеология общества относительно здорового образа жизни.
Не пьющий, а в коллективе уважают
Стремление «держаться стаи» – один из мощных «стимулов», подталкивающих ребенка к рюмке. Но есть же такие, кто умеет себя сдерживать и не поддаваться соблазну порока!
Нужно уметь распознавать типажи детской психики.
- Кожный ребенок: не чувствует дискомфорта от самоограничений, очень ценит материальные ценности, статус и здоровье. В случае изменений условий существования, не находит путь для развития своих качеств: хорошая почва для предрасположенности к алкоголизму, поэтому такому ребенку требуется своевременная психологическая помощь.
- Мышечный ребенок. Как правило, приобщается к алкоголю «за компанию»: родители должны внимательно следить за окружением такого ребенка.
- Зрительный ребенок. Пьет ради новых впечатлений, эмоций и общения со сверстниками.
- Анальный ребенок. Для него ценности – семья, традиции, родительское слово.
- Оральный ребенок. Стремится быть в центре внимания, но, не заметив внимания родителей, находит «свободные уши» сверстников и приятелей.
Существует немало пояснений причин детского алкоголизма. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что эту проблему порождает неправильное воспитание ребенка.
Как утверждают медики, на детей с подобными отклонениями очень эффективно воздействует, на первый взгляд, примитивная психотерапия – игра, насыщенная символами и фантазией.
Уделяйте внимание детям, любите своих наследников.
Частые вопросы
Какие факторы могут способствовать развитию детского алкоголизма?
Развитию детского алкоголизма могут способствовать различные факторы, включая генетическую предрасположенность, семейную обстановку, социальное окружение, стресс, депрессию, низкую самооценку и недостаток знаний о вреде алкоголя.
Какие последствия детского алкоголизма могут возникнуть в будущем?
Детский алкоголизм может привести к серьезным последствиям, таким как проблемы с памятью, вниманием, поведением, развитием, а также увеличить риск психических и физических заболеваний в будущем.
Каким образом можно предотвратить детский алкоголизм?
Предотвращение детского алкоголизма включает в себя образовательные программы для детей и родителей, создание поддерживающей среды в семье и обществе, а также раннее выявление и помощь детям с риском развития зависимости от алкоголя.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Обратите внимание на изменения в поведении ребенка, такие как агрессивность, ухудшение успеваемости в школе, снижение интереса к учебе или увлечениям. Это может быть признаком проблем с алкоголем.
СОВЕТ №2
Проводите открытые и доверительные разговоры с ребенком о вреде алкоголя и его последствиях. Поддерживайте отношения, основанные на доверии, чтобы ребенок чувствовал, что может обсудить с вами любые проблемы.
СОВЕТ №3
Обратитесь за помощью к специалистам – психологам, педиатрам, наркологам. Они смогут помочь вам и вашему ребенку разобраться в ситуации и предложить подходящие методы помощи.