Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.

МР-томография сердечной мышцы

Эффективность подобранного лечения во многом зависит от того, на какой стадии было обнаружено заболевание. При условии своевременной диагностики появляется даже возможность предупредить развитие заболевания. Такой диагностикой является МРТ. Именно данный тип исследования зарекомендовал себя с лучшей стороны, показав высокую информативность.

Что такое МРТ

Магнитно-резонансная томография была изобретена достаточно давно. Однако исследование далеко не всегда пользовалось спросом. Поскольку оно не было таким информативным. Но по мере развития медицины и техники ученым удалось существенно усовершенствовать аппарат, с помощью которого проводилось исследование.

Данный аппарат функционирует, используя магнитные поля. С их помощью выполняется сканирование. Результаты проведенного сканирования выводятся на монитор и после этого специалист, ответственный за проведение исследования, распечатывает их. Получение изображения и последующее выведение его на монитор возможно благодаря использованию радиоволн.

Обратите внимание, что сканирование проводится в замкнутой капсуле. Именно поэтому существуют определенные противопоказания к проведению данного типа исследований.

Какие показания к МРТ сердца

Первой и наиболее распространенной причиной является необходимость оценить состояние сердечной мышцы и ее мелких составляющих. Например, оценить анатомию или функциональность клапанов, сосудов большого размера.

Вторая и не менее распространенная причина – диагностика заболеваний. Если доктор подозревает, что у пациента развивается какая-либо патология, он назначит немедленное обследование, чтобы исключить или подтвердить наличие новообразований, инфекций, а также воспалительного процесса.

Третья причина – наблюдение за состоянием здоровья пациентов, которые в недавнем времени перенесли инфаркт. Также подобное исследование весьма актуально в случае, если необходимо распланировать курс терапии. Поскольку это возможно исключительно после того, как врач досконально изучит состояние сердца и произведет динамическое наблюдение.

Нужна ли подготовка

Правильная подготовка является залогом успешного исследования. Действительно, многие исследования находятся в зависимости от того, подготовился ли к ним должным образом пациент.

Однако в данном случае подготовка не имеет абсолютно никакого значения. Пациентам не нужно придерживаться какой-то особенной диеты или менять распорядок дня. Все, что вам нужно, это просто записаться на прием заранее и явиться в указанное время в кабинет для проведения МРТ.

Как выполняется МРТ

Процедура совершенно безболезненна и выполняется в следующей последовательности:

1. Перед началом исследования, вам необходимо раздеться и снять с себя все металлические изделия, поскольку они могут повредить аппарат. Ведь изделия из металла способны создавать помехи.
  2. Далее вам предложат переодеться в специальную одежду и прилечь на выдвижную кушетку.
  3. Специалист проинструктирует вас о том, как необходимо вести себя во время исследования. Вам нельзя шевелиться и пытаться изменить положение тела, находясь в капсуле.
  4. После того как специалист поможет вам удобно расположиться на кушетке, он закроет капсулу и покинет кабинет. Поскольку за ходом исследования он должен наблюдать из другой комнаты.
  5. В любой момент вы можете связаться со специалистом и сообщить о том, что вас волнует. Поскольку в капсулу вмонтирован небольшой микрофон.
  6. Далее произойдет сканирование. Сразу после окончания сканирования специалист вернется в кабинет и поможет вам покинуть капсулу.

Как проводят МРТ с контрастом

Иногда пациентам назначают МРТ сердца с контрастированием. В таком случае перед исследованием пациенту сделают укол. Внутривенно ему будет введено специальное средство.

Контраст способен вызвать аллергию. Поэтому перед его применением необходимо пройти небольшое тестирование.

Если окажется, что у пациента нет аллергии на вещество, будет проведено такое исследование. Оно отличается большей информативность. Поскольку используемое вещество окрашивает сосуды в другой цвет, позволяя рассмотреть их более детально.

В этом ролике вам расскажут, зачем и как проводится МРТ сердца:

Какие показатели должны быть в норме

Главное преимущество исследования заключается в его информативности. Однако чтобы выявить патологию, необходимо понимать, какие показатели являются нормой. В таблице приведен пример нормального состояния, при котором отсутствуют любые патологии.

Исследуемая область Показатели
Стенка левого желудочка в систолу 9 мм
Стенка левого желудочка в диастолу 10 мм
Стенка правого желудочка 5 мм
Межжелудочковая перегородка в систолу 15 мм
Межжелудочковая перегородка в диастолу 11 мм
Аорта 35 мм
Фракция выброс левого желудочка Более 50%
Скорость кровотока по общей сонной артерии 17-27 см/с
Жидкость в перикрде Нет

Обратите внимание, что эти данные актуальны лишь в том случае, если исследование производится взрослому человеку. У детей эти данные могут несколько отличаться. Это обязательно учитывается при постановке диагноза.

Какие отклонения выявляются

МРТ сердца показывает многие функциональные особенности сердца и сосудов. Если какие-либо показатели не соответствуют норме, то это говорит о наличие патологий. Поскольку данный метод действительно весьма информативен, доктор может без труда по результатам исследования обнаружить многие отклонения:

• инфаркт миокарда и атеросклеротические бляшки;
  • пороки сердца и опухоли;
  • кисты;
  • тромбы;
  • структурные аномалии и перикардит.

Подобное возможно благодаря тому, что по результатам обследования удается оценить множественные структурные показатели. Например, узнать толщину стенки миокарда или оценить состояние артерий, клапанов сердца. Обладая такой информацией, доктор без особого труда сможет понять, с какой именно патологией ему предстоит бороться и какое лечение может оказаться наиболее эффективным.

Имеет ли МРТ противопоказания

Поскольку метод отличается информативностью, многие пациенты стремятся на него записаться. К противопоказаниям следует отнести наличие металлических конструкций в организме человека. К таким конструкциям можно отнести брекеты, кардиостимулятор, клипсы на сосудах и прочее. Металлические изделия создают помехи в работе аппарата. Именно по этой причине следует снимать все украшения из металла перед процедурой. Также МРТ не принято проводить людям, которые боятся замкнутого пространства, поскольку им необходимо будет провести достаточно много времени внутри капсулы.

Рейтинг автора
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
Похожие публикации
Консультант сайта
Здравствуйте. Если у вас остались вопросы, вы можете можете задать их мне.